Профист - На главную

Контакты:

(3439) 66-30-00
(3439) 66-30-40

Телефон в Екатеринбурге

(343) 328-10-58


Skype Me™!

Основные результаты маркетингового исследования рынка фасадных материалов России ( 2010 г.)

Главная / Статьи / Исследование рынка

Два года назад, в связи с мировым экономическим кризисом, на российском строительном рынке сложилась непростая ситуация. Не смотря на это Завод «ПРОФИСТ» в 2009 году работал в полную мощность. Объекты были начаты, нужно было достраивать, и фасады «ПРОФИСТ», как говорится, «попали в струю» - демократичны по цене, качество на уровне.

2010 год внес свои коррективы. Строительство, начатое в 2007-2008 году по большей части завершено, а в кризисные годы новые объекты практически не запускались. Для планирования дальнейшей работы и чтобы ответить на вопросы: «Как предприятию работать и развиваться дальше?», «Где брать резервы?», «Какие рынки считать приоритетными?», «Как себя позиционировать?», компанией «ПРОФИСТ» в конце 2010 года было проведено маркетинговое исследование фасадного рынка России.
 
В ходе работы были проведены кабинетные исследования, несколько глубинных интервью экспертов строительной отрасли и опрос реальных и потенциальных клиентов завода. И вот некоторые полученные данные.

Результаты исследования позволили описать потребительский профиль компаний, осуществляющих закуп фасадных материалов. По направлению деятельности основная часть приходится на компании, работающие в строительной отрасли - 74%

 

По отраслям строительства узконаправленные составляют не большую часть, в основном компании работают в смешанном строительстве - 80% всех компаний. 

 

Как правило, это небольшие компании с численностью сотрудников до 50 человек. 

 

По объему годового закупа фасадных материалов больше всего компаний в диапазоне от 2 млн руб. и выше.

 

В ходе исследования определены наиболее популярные типы фасадов на сегодняшний день, в этом списке лидирует керамогранит, фиброцементные фасады занимают второе место, так же пятерку первых вошли металлический сайдинг, алюкобонд, металлокасеты. При этом, в списке основных, явно лидируют фиброцементные фасады, керамогранит занимает второе место, затем алюкобонд, металичиский и виниловый сайдинг, металокасет в этой пятерке уже нет, используют их многие, но в основном как дополнительный материал для ассортимента. 

 

«Какие типы фасадов вы используете?» 

   % респондентов
 керамогранит  71
 фиброцементные плиты  68
 металлический сайдинг  61
 алюкобонд
 60
 металлокасеты  48
 сэндвич панели  48
 виниловый сайдинг  47
 "мокрый фасад"
 31
 штукатурка по утеплителю  29
 стекло(фальшстекло)
 2
 облицовочный кирпич
 2

 

«Какие типы фасадов для вас основные?» 

   % респондентов 
фиброцементные плиты  86,5
керамогранит  54
алюкобонд  35
металлический сайдинг  27
виниловый сайдинг  16
 сэндвич панели  8
"мокрый фасад"  8
металокасеты  3
штукатурка по утеплителю  3
профнастил  3
 

 При выборе типа фасада часто решающим фактором является желание заказчика (78% ответов). Почти так же часто на принятие решения о типе фасада влияет цена материала (70% ответов) и сроки поставки (68% ответов).


Так же были определены списки основных поставщиков по каждому из типов фасадов.

Стоит отметить, что было названо большое количество различных компаний всего около 100.

Анализируя мнения покупателей можно говорить, что основным поставщиком фиброцементных фасадов является завод «ПРОФИСТ».

Исследования на спонтанную осведомленность показали большой разброс знания названий компаний поставщиков фасадных материалов. Сегодня в списке спонтанного вспоминания «ПРОФИСТ» лидирует и его вспомнили 16% респондентов, с учетом того, что в опросе принимали участие 40% реальных клиентов.

По результатам анализа, что предпочитают клиенты качество или экономию выяснилось, что все же большая часть 53% респондентов готовы переплатить за качеству, однако велик и процент покупателей - 46%  - руководствующихся, прежде всего экономией.

При оценке репутации поставщика фасадных материалов покупатели готовы верить клиентам имевшим опыт работы с компанией поставщиком и мнению экспертов (67% ответов), так же высоко оценивается наличие собственного производства (65% ответов), открытость компании (35% ответов), авторитет руководства (33% ответов) и социальная ответственность компании (33% ответов).

Исследование перспектив рынка фасадных материалов показали следующее:

«Насколько перспективны фиброцементные фасады?»

   %    
 затрудняюсь ответить 14
 не перспективный  9
 скорее не перспективный
 22
 скорее перспективный  41
 да, это перспективный  14
 Итого  100

 

Фиброцементные фасады оценивают как перспективные 55% респондентов, 14% уверенны в этом абсолютно. 22% респондентов сомневаются в том, что у этих фасадов есть будущее, а 9% в этом уверенны. 14% респондентов затрудняются ответить, в их число вошли те, кто не знаком или мало знаком с этими фасадами.

Самые сильные стороны фиброцементных фасадов, по мнению респондентов, распределились следующим образом

   Частота  %         
 % респондентов
простота и скорость монтажа  37  31  49
 разнообразие цветов, эстетика  16  14  21
 цена  9  8  12

 

Несмотря на то, что опрос проводился не в лучшее время для строительной отрасли 49% респондентов планируют увеличение закупа фасадных материалов в ближайший год - полтора, 8% считают, что их объемы закупок останутся на прежнем уровне, 3% ждут сокращения, а оставшиеся 41% затруднились с ответом, в основном в виду того, что ситуация на строительном рынке и в целом в стране пока не понятна.

   Частота    %    
 затрудняюсь ответить  16  41
 сократится  1  3
 не изменится  3  8
 увеличится  19  49

 


 Исследования позволили получить комплексную информацию по рынку фасадных материалов, благодаря которой компания сможет развиваться более быстрыми темпами.